Прайс-лист Вопрос-ответ Получить консультацию Расчет стоимости

Комментарии экспертов по вопросам сертификации ИСО

1. Что нужно сделать для подготовки к сертификации в сфере обучения персонала?

Для большинства предприятий в данном случае достаточно организовать обучение или тренинг персонала с привлечением одного или нескольких хорошо подготовленных специалистов. В процессе учебы основное внимание нужно уделить проведению внутренних аудитов. Ознакомиться с квалификационными требованиями, предъявляемыми к специалистам, проводящим такое обучение, можно в стандарте ISO 10011-2.

2. Планируем получение сертификата ISO. Означает ли это, что нам придется переписывать всю основную документацию предприятия?

Если на вашем предприятии уже выстроена система менеджмента качества, которая соответствует целям и задачам компании и не противоречит положениям стандарта ГОСТ Р 9001:2001, то потребности в серьезной переработке документации нет. При этом отдельные доработки наверняка потребуются, особенно если СМК внедряется впервые. Многое здесь зависит от величины предприятия и области его деятельности. Данная процедура не отнимает большого количества времени и не влияет на производственные процессы, поэтому опасаться каких-то сбоев в работе компании при ее реализации не стоит.

3. Каков срок действия сертификата ИСО 9001?

В связи с объективными причинами (изменение требований стандартов, необходимость постоянного совершенствования производственных процессов и так далее) сертификат ISO 9001 не может быть бессрочным. Срок его действия составляет три года. Помимо этого, сертифицированное предприятие должно ежегодно проходить проверку, в рамках которой устанавливается, выполняются ли требования стандартов. Проведением таких проверок занимаются независимые аудиторские компании. При выявлении серьезных нарушений предприятию грозит аннулирование сертификата.

4. Должен ли каждый сотрудник на сертифицированном предприятии изучить Руководство по качеству?

Нет, каждому из работников не нужно полностью изучать Руководство по качеству. Конкретному сотруднику нужно лишь понимать границы своей ответственности и правильно выполнять свои обязанности. Работник должен изучить только те разделы Руководства, в которых выдвигаются требования, касающиеся непосредственно его должности.

Несколько в ином разрезе данный вопрос рассматривается в отношении ведущих специалистов. Им рекомендуется более детально ознакомиться с Руководством для того, чтобы иметь возможность эффективно повышать качество функционирования СМК и уметь объяснить каждому из работников его роль в деятельности предприятия.

5. Каковы основные ошибки при работе с системами менеджмента качества?

СМК способны принести предприятию многочисленные выгоды, но только если они будут правильно использоваться. Зачастую системы менеджмента качества внедряются, что называется, «для галочки», и после прохождения сертификации интерес у руководства к ним теряется. Это неправильно хотя бы по причине того, что СМК не является статичной, она постоянно нуждается в модернизации и усовершенствовании. Это скорее процесс, реализация которого выводит предприятие на более высокий уровень развития. Нужно также помнить, что если в течение года сертифицированная система менеджмента качества не работала, то для прохождения ежегодного аудита придется приложить немалые усилия.

Многие ошибочно считают, что полностью перейти на современную систему менеджмента качества достаточно просто. На самом деле, как правило, это долгий и трудоемкий процесс. При обращении к опытным специалистам, занимающимся внедрением СМК, необходимая документация может быть оформлена достаточно быстро. Однако это только формальная сторона, кроме которой необходимо добиться многого другого. Например, привить персоналу необходимые навыки, что потребует намного больше времени и сил.

6. Какие особенности имеет сертификация ISO в России?

Прежде всего, нужно отметить, что в России сертификаты 9001 в настоящее время продолжают пользоваться несколько большим авторитетом в сравнении с другими странами. Это отчасти связано с их относительно недавним появлением и распространением.

Вместе с этим при разговоре о российских реалиях нельзя не упомянуть про такую негативную практику, как выдача сертификатов без создания и внедрения полноценной системы менеджмента качества.

Остались вопросы? Мы поможем:

+7(495)228-13-53 +7(495)228-13-51

Заказать звонок Задать вопрос

Так же Вы можете воспользоваться помощью онлайн консультанта, либо связаться с нами по почте info@nilstroi.ru

Наши клиенты
Мостоотряд 114
ОАО "ДСК1"
ООО "ППК Мост"
АО "Путеви Ужице"
республика Сербия
ООО
"РенСтройДеталь"
АО "Асфальтобетон-Медведково"
Группа Компаний ПИК

ООО "Евробетон"
ООО "Гранитстрой"